Балет - великое наследие прошлого. Прошлого, которое, кажется, мы не хотим и не готовы отпустить, чтобы жить настоящим. Вместе со временем - современниками самих себя.
IBdance Company представляет новую, на этот раз дуэтную работу. Переосмысление знаменитого балета Петра Ильича Чайковского в авторстве и исполнении Якова Бельского и Анастасии Анисеня.
«Лебединое озеро или отдых в Греции?» Ключей к разгадке названия работы множество: от сравнения стоимости проведения досуга до отсылок к августовскому путчу 1991 года.
Трейлер
Треш-трейлер
Балет-метаирония, в котором балет существует не в театрах, а развивается в тех же условиях, что и современный танец, находясь в тени старшего брата
Несоответствие. Как сделать балет в поле современного танца?
Спектакль представляет знаменитый балет таким, каким бы он был в рамках современного танца - то есть, без рамок.
Отдых от закостеневшей структуры действий раскрывает персонажей через бытовые сцены и взаимоотношения. И через их последствия.
С последним аккордом оркестра зал раздается бурными овациями
Солисты выходят на поклон
Зал продолжает - продолжают и артисты
Овации и поклоны подпитывают друг друга
Причина и следствие меняются местами,
а грань между ними - размывается.
За музыкальную основу спектакля взята музыка Петра Ильича Чайковского с записи Балета 1983 года Большого театра. Именно она транслировалась во время Августовского Путча 1991 года.
"Мы посчитали, что такой ход позволит простроить событийную связь между прошлым и настоящим. А "Лебединое" - как мост, соединяющий эти отрезки времени. Музыка - тоже мост. В современность нас переносят великолепные композиции Алексея Березки из Новосибирска".
"О борьбе за то, что есть в достатке у каждого, но под угрозой его бесследного исчезновения", - под определенным фокусом в спектакле раскрывается экологическая повестка.
Точки соприкосновения двух контрастирующих воззрений держат на плаву, а баланс возможен при условии постоянного давления друг на друга. Разрыв связи приводит к необременяющей и безлимитной свободе, в которой можно залечь на дно, не найдя вовремя подушки безопасности, заполненной своим же воздухом.
Но стоит ли окружать себя воздушным замком? Его разрушение - это преступление, за которым должно последовать наказание, или помощь, дарующая свободу?
Приходи и стань частью процесса не только присутствием, но и действием
БЛИЖАЙШИЙ ПОКАЗ
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО ИЛИ ОТДЫХ В ГРЕЦИИ?
Дней
Часов
Минут
Секунд
КУПИТЬ БИЛЕТ
Одно место в партере или на шезлонге под солнцем? Гастрольный тур? Может быть, отдых труппы, смывающий с лиц артистов их роли? Или наоборот - это лишь обстоятельства, в которых роль и личность теряются как отдельные единицы, смешиваясь и трансформируясь в нечто, проникающее в жизнь за пределами балета.
ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ
Все материалы, опубликованные и присланные зрителями, доступны по кнопке ниже
СМОТРЕТЬ
Изначальная идея дуэтного спектакля родилась в апреле после прослушивания альбома новосибирского композитора Алексея Березки "The Limit". Тогда хотелось сделать что-то красивое, воздушное и плавное, не обремененное глубоким смыслом и современным контекстом. Отвлечься. Минувший год я провел в магистратуре Академии русского балета имени А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге и, не смотря на то, что я обучаюсь на программе современного танца, меня ежедневно окружала балетная эстетика. И масса противоречий, вокруг нее возникающая. Ольга Цветкова во время выездного занятия на берегу Финского залива сказала нам, что сейчас все хореографы должны ставить Лебединое озеро. Такая сейчас повестка. Эта мысль нашла неожиданное воплощение в соединении с изначальной идеей дуэта.
Исследование темы чёрного и белого, хорошего и плохого, правильного и неправильного во время постановки спектакля приводило меня к ответам на вопросы, что-то объясняло, но на самом деле - плодило всё большее число вопросов в моей голове. "Лебединое" для меня про отношения между коллегами, взаимодействие внутри пары, про личность, в рамках которой происходят переживания с двух фронтов о том, как поступить. О совести и о муках. О бессмысленной борьбе или бессмысленном компромиссе.
Инициатором идеи дуэтного спектакля стал Яков, с которым мы работаем много лет, на протяжении которых я в качестве танцовщицы участвую в реализации его различных проектов, и последние годы - это спектакли современного танца. Побыть сразу на двух сторонах - постановочной и исполнительской - новый опыт для меня, говоря о работе в формате спектаклей.
Зачем оставаться на обсуждение?
Для зрителя обсуждение - это возможность задать вопросы о работе, прояснить для себя ее структуру, поделиться восприятием, услышать мнение и ощущения других зрителей, подискутировать об актуальности затронутых в работе тем. Сформулировать для себя ценность события.
Для нас это возможность выйти с показа с пониманием, что именно было сделано, какое воздействие оно оказало и какой отклик произвело.
Напишите отзыв прямо здесь
200-719 Томск, пер. 1905 года 5а/1 E-mail: ibdancepro@gmail.com
Реквизиты для перечисления средств на расчетный счет
ИП КУРБАТОВА ХРИСТИНА ЮРЬЕВНА ИНН 662708414374 ОГРНИП 323700000020714 от 26.05.2023 ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 634030 Г.ТОМСК, УЛ. ЮРИЯ КОВАЛЕВА, Д.32, КВ.99 ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС: 634050, Г.ТОМСК, ПЕР. 1905 ГОДА, 5А/1 ТЕЛЕФОНЫ: +7 (952) 163-67-27, 8 (382) 220-07-19
Расчетный счет в валюте РФ № 40802810623200002745 в ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" ИНН 7728168971 ОГРН 1027700067328 БИК 045004774 Корр. счет: 30101810600000000774 в СИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ