ЧЕТЫРЕХЧАСТНАЯ РАБОТА, В КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ ТЕМУ ВДОХНОВЕНИЯ РАСКРЫВАЕТСЯ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ТАНЦА
Интерактивная игра со зрителями, читка с перформативными иллюстрациями и танец чаинок с банановой кожурой - удивительный коктейль из объектов вдохновения, который мы предлагаем вам попробовать прямо на сцене нашего театра.

Мария Хуторная
Телесное караоке
Меня вдохновляет музыка. Невероятно банально, но это так! Ей наполнена вся моя жизнь. Под звучание музыки мне не только хочется двигаться, хочется жить, дышать и творить. Вдохновляет, безусловно, не вся, но та, что вдохновляет, даёт ощущение полёта, её отклик в моём теле и мыслях многослоен. Мне интересно наблюдать за тем, как моё тело движется в этом состоянии, как из простых движений и желаний складывается танец и каким разным он может быть. Творчество, сила, ощущение внутренней наполненности. В музыке я вижу путь к свободе, самовыражению и изучению себя.
(КОН)ТЕКСТУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
Наталья Заварзина
Текст был со мной на протяжении всей жизни. Сначала я только слушала его, затем начала читать, писать, заучивать, после сочинять, редактировать, искать, компоновать, отстаивать. Оказалось, с текстом можно так много всего сделать. И всё это время я рассматривала его с разных сторон и изучала.

Я поняла, что текст может по-разному звучать: мелодично или резко и отрывисто, тихо или громко, витиевато или просто. Он может по-разному воздействовать: успокаивать или тормошить, радовать или заставлять плакать от грусти, делать больно или приносить облегчение. Наконец, текст может закрепощать или освобождать, разрушать или строить, быть оружием войны или инструментом мира.

Мне нравится наблюдать, как буквы складываются в слова, предложения, абзацы у разных людей. Мне любопытно самой взаимодействовать с текстом и смотреть, что из этого получается.

В этот раз за основу для наблюдений я взяла книгу Анны Козониной «Странные танцы. Теории и истории вокруг танцевального перформанса в России». Я постаралась взглянуть на текст через призму движения и найти способы связать их воедино. Я надеюсь, мне удастся продемонстрировать зрителю, что текст может стать ещë и инструментом для вдохновения и авторского создания.
Любовь Шляпкина
Кинетическая дегустация
В любой момент жизни я могу подумать: «Всё движется». И эта мысль как заклинание отрывает меня от земли. Планета под нами, кажущаяся неподвижной, несётся в этот самый миг сквозь космос вокруг столь же не неподвижного солнца. Мы можем двигаться явно или незаметно, но мы неостановимы.

В таком контексте я чувствую свое соло очень глубоким и личным. Я делаю видимой ту подвижность предметов, на которой в большинстве своём люди не заостряют внимания. Люблю тот миг, когда ощущение обыденности ломается, когда кажется, что я часть грандиозного вихря, монументального движения жизни. На фоне планеты — крохотная песчинка. Излучающая свет не менее чистый, чем звезды.

Но, может быть, настоящий источник моего соло, без этих своих возвышенных ощущений, — то насыщенное удовольствие, с которым я трогаю и разглядываю мир вокруг себя? Иногда я просто котик на максималках. Может быть, мне нравится ронять предметы больше, чем я о себе думаю.
Яков Бельский
вдохновеЯние
В конце апреля я задался целью ремейка нашей премьеры мая 2022 года “Д*****Е”, которая оставила много вопросов у прошлого состава и у зрителей. Это был экспериментальный, переходный этап в новое, который, к сожалению, не всем дался легко. Но кто его преодолел, стал частью наших самых сильных работ: “Теснота” и “Лебединое озеро”.

Мы начали с изучения хореографии из последней сцены “Д*****Е”, которую мы решили расширить до самостоятельной работы. В ней танцевальный перформанс переходит в исполнение заученной хореографии - танец, в привычном его понимании. Перформативная часть создана приемом деконструкции хореографии и эффектом “памяти”, смешанной с вдохновением и пристальным вниманием к внутреннему желанию/нежеланию танца.

По сути, я являюсь автором только четвертой части ВдохновеЯния. Три предыдущие созданы непосредственно танцовщицами компании, я выступал в них как куратор: задавал тему, предлагал инструменты к ее проявлению через танец и направлял.
Как смотреть?
Рекомендуем приходить без ожиданий, с готовностью к экспериментам и контакту, к личному участию. Стараться не читать действие и видеть в нем конкретные события, а погружаться в него, подключаться и наблюдать за собой в процессе наблюдения.
Зачем оставаться на обсуждение?
Для зрителя обсуждение - это возможность задать вопросы о работе, прояснить для себя ее структуру, поделиться восприятием, услышать мнение и ощущения других зрителей, подискутировать об актуальности затронутых в работе тем. Сформулировать для себя ценность события.

Для нас это возможность выйти с показа с пониманием, что именно было сделано, какое воздействие оно оказало и какой отклик произвело.
Зрители говорят
  • Мне показалось, что каждый танцор себя проявил в своём танце. Прямо очень сильно.
  • Первая часть из этого трио была словно какое-то распускание цветов, которые в разный момент времени проявляются своими прекрасными чертами, ты каждый раз любуешься этим, а потом уже началось общее цветение под музыку.
  • Это вдохновение здесь и сейчас.
  • Это было очень красиво.
  • Очень много необычной красоты.
  • Ее дыхание из волос, подсвеченных напряженной спиной, я понимал, что это просто очень статичный танец, который просто подключает меня к этому.
Напишите или позвоните нам
Мы обожаем общаться с вами
200-719
Томск, пер. 1905 года 5а/1
E-mail: ibdancepro@gmail.com
Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с политикой конфиденциальности.