Продолжительность спектакля 90 минут + открытое обсуждение.

Место: IBdance Studio, г. Томск, пер.1905 года, 5а/1, вход с пер.1905 года, самая левая дверь, цокольный этаж.
Рекомендуем воспользоваться сервисом 2ГИС, где стрелкой обозначен нужный вход.

Телефон для справок: 200-719
Тело - новая работа Якова Бельского, на этот раз сольная, возникшая в результате полугода наблюдений и рефлексии вопросов телесности: личной и общественной.

Полученный опыт воплощен в структуре спектакля, однако внутри самих сцен действия будут происходить свободно, являя собой перформанс, где тело художника будет представлять само себя, а заученность и отрепетированность уступят место безусловному существованию, раскрывающемуся с участием зрителя: активным или пассивным - зависит от вашего желания.
  • Ограничение
  • Внимание
  • Забота
  • Восстановление
  • Наблюдение
  • Агендерность
  • Стереотипность
  • Диалог
***********************
IBdance Company - танцевальная компания, объединяющая молодых исполнителей с целью художественного высказывания на актуальные темы, трансляции мыслей и идей через язык современного танца, используя для этого формы современного и перформативного театров.

Хореограф компании - Яков Бельский, дважды удостоен государственной премии Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного проекта «Образование».
Как смотреть "Тело"?
Рекомендую приходить без ожиданий чего-то конкретного, с готовностью к экспериментам и контакту, к личному участию. Стараться не читать действие и видеть в нем конкретные события, а погружаться в него, подключаться и наблюдать за собой в процессе наблюдения за мной. Стараться больше рефлексировать свои ощущения, задаваться вопросом "а почему?".
Зачем оставаться на обсуждение?
Для зрителя обсуждение - это возможность задать мне вопросы о работе, прояснить для себя ее структуру, поделиться восприятием, услышать мнение и ощущения других зрителей, подискутировать об актуальности затронутых в работе тем. Сформулировать для себя ценность события.

Для меня это возможность выйти с показа с пониманием, что именно было сделано, какое воздействие оно оказало и какой отклик произвело.
Тело
Дней
Часов
Минут
Секунд
Проход в зрительный зал осуществляется по билетам, рассадка свободная, вместимость зала - 37 человек. Цена билета - 700 ₽
Просим обратить внимание, что для обеспечения комфорта зрителей ровно в указанное время начала показа входная дверь Студии будет закрыта, и попасть внутрь до окончания спектакля не представится возможным.
ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ
Все материалы, опубликованные и присланные зрителями, доступны по кнопке ниже
КОНТЕКСТ
тексты от автора работы для погружения
Моё тело - это я, или «я» является гостем в моём теле?
И моё ли оно?

Можно ли рассматривать тело как свою собственность? Собственностью можно распоряжаться. Могу ли я распоряжаться своим телом - несомненно. Но могу ли я в полной мере контролировать его?

Из последних отношений я вышел с четким нежеланием кому-то принадлежать. Но, если я - это моё неподконтрольное тело, то принадлежу ли Я сам себе?
Как вы выбираете одежду? Зачем она вам? Что-то подчеркнуть в вас? Подчеркнуть или попросту прикрыть? Дополнить вас или стереть и нарисовать заново?
Мое тело - моя одежда, одежда для моей души.

Получил несколько вопросов в директ о серьезности моих намерений в отношении костюма и опасений касательно его отсутствия) Так вот - половину спектакля я одет полностью, половину я в трусах. Не более. Точнее, не менее =)
Так что то, что вы видите в промо-материалах и со съемок - это выражение концепции, а не фрагменты спектакля в том виде, в каком они будут представлены. Тексты и медиа в этот раз лишь формируют контекст, поле, в котором работа существует.

А, вообще, если говорить о степени обнаженности - то контекст является определяющим. Если вы видите человека в одних только трусах в магазине - какая ваша реакция? Неловкость, страх, стыд, "да пофиг"?
А если в театре на сцене? Думаю, реакция будет зависеть от того, предполагает ли это место то, что вы видите. Тема доверия художнику, в случае театра, конечно, вопрос отдельный.

"Голое тело - всего лишь раздетое тело, голый - человек без одежды, каким его мама родила. Напротив, нагота - социальный и эстетический конструкт. Это тело, которое не просто не прикрыто, но сознательно выставлено напоказ с определенной целью, в соответствии с некими культурными условностями и ценностями.
Быть голым - значит быть самим собой, натуральным, без прикрас. Быть нагим - значит быть выставленным напоказ. Чтобы голое тело стало нагим, его нужно увидеть как объект, объективировать", - И.Кон, Мужское тело в истории культуры.

На спектакле моё тело будет объектом, это факт. Однако, каким именно - зависит от вашего восприятия. Со своей стороны я полностью исключил контекст сексуальности из работы.

Принятие наличия обнаженного в той или иной степени тела рядом с собой - шаг к принятию своего собственного, как мне видится.
Почему этот спектакль вообще происходит?
Что будет и чего не будет на спектакле "Тело"?

В конце каждого модуля в магистратуре необходимо представлять работу, перформанс, посвященную заданной теме. Последние два раза тема была «новости тела». Самое сложное для меня было выбрать, что именно делать из всего обилия идей, что приходили. В результате один раз у меня получился некий театральный этюд, второй раз - нечто близкое к перформансу. Сейчас я счастлив свободе выбрать сразу всё) Заранее я знаю только порядок сцен и что я буду в них делать. А как именно, и захочет ли зал мне в этом помочь - вопрос.

Зрителю стоит быть готовым, что этот спектакль не танцевальный, а телесный - основным средством выразительности выступает как раз таки НЕтанец, тело в пространстве и времени. Я бы отнес работу к театру больше, чем к танцу. Но! Театр перформативный - играю я себя. То есть не играю вовсе. Буду играть - киньте помидором)Так что, если вы хотите посмотреть на часовые танцевальные марафоны - рекомендую другие спектакли IBdance Company. А если хотите открыть для себя телесную правдивость, искренность и честность - жду вас
Статья посвящена анализу агендерной эстетики как постмодернистского проекта по отказу от гендерной идентичности. В статье рассмотрены идейные предпосылки развернувшегося проекта денатурализации человеческого тела, гендера и пола в рамках постструктуралистких исследований. Выявлены аксиологические основания критики традиционного понимания идентичности. Лакан, Кристева, Бодрийяр раскрыли механизм формирования идентичности как искусственной конструкции, закрепленной за телесностью. Батлер предложила стратегию ускользания от идентификации, сформулированную в концепции перформативности. Эти идеи нашли свое отражение в институте моды в творчестве дизайнеров, разделяющих постмодернистские ценности. В статье раскрыты механизмы конструирования агендерной телесности модным домом Gucci. В фундаменте агендерной эстетики лежит идея отказа от идентификации и провозглашение тела как уникального единичного бытия, проявляющего себя перформативно. Было выявлено, что художественной задачей агендерной эстетики является развитие визуальной пластичности человеческой телесности. Эксплицированы основные приемы для решения этой задачи: сочетание вещей с идейно противоположными вестиментарными кодами, изъятие элементов одежды с жесткими гендерными коннотациями из привычного контекста и вписывание их в новый визуальный ряд для придания им гендерной нейтральности. Осуществлена проблематизация эстетических оснований агендерного стиля. Исследование позволяет сделать вывод, что постмодернистское переосмысление человеческой телесности не как образа, а как потока, выходят за пределы элитарных практик искусства и становятся актуальными для массового сознания западного человека.
Моё тело.

Как часто я уделяю ему время и забочусь о нем? А как заботится оно обо мне? Или оно заботится о себе само? Для чего я использую своё тело? А для чего оно - меня?

"Моё - принадлежащее мне; имеющее отношение ко мне; полагающееся мне; предназначающееся для меня; связанное со мною какими-либо отношениями; то, к которому я принадлежу, частью которого я являюсь", - Wikipedia. .

Считается, что душа покидает тело, когда человек умирает. Умирает человек как тело или как симбиоз тела и души? Чем или кем приходится душа, я, для своего тела? Какой у нас тип отношений? Этот симбиоз взаимовыгодный или это паразитизм? Я - паразит, а тело - хозяин?

Умирает хозяин - паразит умирает с ним или покидает его тело в поисках другого. Реинкарнация.

Тело - сольный спектакль.
Алиса Чеботарева
Тело

Конструкт, который всегда был любопытным и дискуссионным в искусстве - тело. Современное искусство, конечно, не обходит его стороной. А современная хореография просто обязана включать во внимание. Обратить пристальное внимание на тело как объект, как социальный конструкт, как форму нашего присутствия в этом мире и как манифест, приглашает Яков Бельский - томский хореограф, который также проходит обучение в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой и постигает телесное выражение в современном искусстве. Честно, когда я увидела фрагменты работы - мне было не по себе, потому что я увидела слишком много тела и мало одежды.

Не понимая контекст, цель и идею мне было сложно принять непривычные для меня образы.

К счастью, Яков описывает многие аспекты своей работы как в своем блоге, так и на сайте, посвященном этой работе. А цитаты исследователей даже заинтересовали!

"Голое тело - всего лишь раздетое тело, голый - человек без одежды, каким его мама родила. Напротив, нагота - социальный и эстетический конструкт. Это тело, которое не просто не прикрыто, но сознательно выставлено напоказ с определенной целью, в соответствии с некими культурными условностями и ценностями.
Быть голым - значит быть самим собой, натуральным, без прикрас. Быть нагим - значит быть выставленным напоказ. Чтобы голое тело стало нагим, его нужно увидеть как объект, объективировать", - И.Кон, Мужское тело в истории культуры.

28 января можно посмотреть эту работу вживую (пока Яков в Томске) Место: IB Dance studio, Томск, пер. 1905 года, 5а/1 Время: 20:00 Билеты и описание - на официальной странице: https://ibdance.pro/telo и в аккаунтах: @ibdancecompany @belsk.yakov
Обращаем ваше внимание на то, что на входе в студию необходимо будет снять обувь.
Уже посетили нас?
Оставьте отзыв удобным Вам способом - это очень поможет нам!
E-mail: ibdancepro@gmail.com
Перейти к заказу билетов
Реквизиты для перечисления средств на расчетный счет
ИП КУРБАТОВА ХРИСТИНА ЮРЬЕВНА
ИНН 662708414374
ОГРНИП 323700000020714 от 26.05.2023
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 634030 Г.ТОМСК, УЛ. ЮРИЯ КОВАЛЕВА, Д.32, КВ.99
ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС: 634050, Г.ТОМСК, ПЕР. 1905 ГОДА, 5А/1
ТЕЛЕФОНЫ: +7 (952) 163-67-27, 8 (382) 220-07-19

Расчетный счет в валюте РФ № 40802810623200002745
в ФИЛИАЛ "НОВОСИБИРСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК"
ИНН 7728168971
ОГРН 1027700067328
БИК 045004774
Корр. счет: 30101810600000000774 в СИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ
Напишите или позвоните нам
Мы обожаем общаться с вами
200-719
Томск, пер. 1905 года 5а/1
E-mail: ibdancepro@gmail.com
Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование cookie и обработку данных в соответствии с политикой конфиденциальности.